Инфа взята с сайтаКинокадр.Ру, потому что схожа с моим мнением:))
Photoes

«В поисках Немо» ("Finding Nemo")
Производство: Walt Disney Pictures, Pixar Studios
Режиссёр и сценарист: Эндрю Стэнтон
Композитор: Томас Ньюман

Редко, очень редко в мировом кинематографе выдаются премьеры фильмов, которые с одной стороны для детей, но на которые и взрослым сходить не грех. Куда проще семейным — взял чадо под мышку, отвёл в синематограф, заодно и сам приобщился. Совсем другое дело — мы, не обременённые дитячьими визгами, мы ж люди все не в меру серьёзные, нам нужен серьёзный повод оторвать мягкое место от стула. Какие уж там сказки-мультфильмы. Но нет, редко — не значит никогда, потому что «В поисках Немо», с запозданием на полгода вышедший в отечественных кинотеатрах, и есть этот повод. Почему? Попытаюсь сформулировать.

Студия «Пиксар» известна в мировой «взрослой» мультипликации прежде всего не «Историей игрушек» и не «Корпорацией монстров», хотя и то, и другое — замечательное зрелище для детей и младших научных сотрудников. Аниматоры студии некогда совершили подлинную революцию в жанре, показав, что ещё далёкая тогда от совершенства компьютерная анимация способна стать отдельным искусством, полноценным жанром в себе, без презрительной форы от «настоящей анимации». Короткометражки «Пиксара» в конце восмидесятых, за пять лет до «силикон-графикса» второго Терминатора, открыли миру достоинства, возможности векторной графики, равно как показали, как широко то поле, на котором могучие графические станции могут сказать своё веское слово.

В поисках Немо

С тех пор прошли годы, добрых полтора десятка лет, целые фильмы цифруются от и до, уже снята «Атака клонов» и «Матрица», «Шрек» и «Последняя фантазия». Жанр доказал свою ценность, и каждое новое произведение должно прежде всего показать — а в чём вклад именно его создателей в жанр компьютерной анимации. Ни «Уолт Дисней Пикчерз», ни «Пиксар Студиоз» ничего доказывать уже давно не нужно. Любой их проект обречён попасть в добрую полусотню самых кассовых фильмов всех времён. Но они доказывают.

Для меня «В поисках Немо» — это не милая сказка о приключениях рыбок в аквариуме и океане, это не добрый юмор и захватывающий сюжет, хотя, конечно же, всё сказанное абсолютно верно. Для меня «В поисках Немо» — это прежде всего своеобразный анимированный спектакль в жанре «Живая природа». Каждая рыбёшка словно перерисована из учебника биологии, актинии, плавники, хвосты скатов и пылинки колышутся в нарисованном пространстве настолько живо и красочно, что хочется их потрогать. Если брызги — так брызги, если волны, воздушные пузырьки, блики, тени, косые аквамариновые лучи подводного мира — так на таком непостижимом уровне, когда перестаёшь отличать терабайты оцифрованного изображения от простой подводной съёмки. Мир кораллового рифа и обычного морского аквариума, словно живой, встаёт перед нами восхитительной декорацией для искромётных диалогов рыбок и рыбёшек, китов и акул.

О сюжете, персонажах и диалогах — отдельная песнь. Потому что это тоже повод нам, людям взрослым, серьёзным, но не обременённым, сходить на мультфильм. «В поисках Немо» — это костюмированный спектакль, помяните моё слово, когда будете после просмотра смаковать отдельные моменты. И забудьте даже думать о правдоподобии и «верю — не верю». Не верьте на здоровье. Рыбы вообще не разговаривают. А акулы не вступают в общество анонимных алкоголиков, а киты не общаются с теми, кого проглотили, а черепахи хоть и живут сотни лет, но ничего не курят и по жизни ничуть не похожи на растаманов-любителей экстремальных видов спорта.

В поисках Немо

Это всё неправда, но настолько органично, ярко, живо и поразительно смешно, что хочется отдельные места заучить наизусть, а потом вворачивать в собственные, куда менее искромётные диалоги.

Увы, мне неизвестны пока достоинства оригинального текста, смотрели-с в дублированном варианте. Но, к моей радости и удивлению, полугодичная задержка в выходе фильма сказалась на переводе в лучшую сторону — он на сей момент может смело претендовать на звание лучшего перевода сезона. Даже чайки-дуры своё гениальное «дай!» орут голосами чистыми и незамутнёнными школами-студиями, а детские голоса, коих в фильме много, хоть и были знакомы по другим фильмам, но отнюдь не корёжили слух писклявостью взрослых тётенек, тужащихся изобразить маленьких детей. Браво, господа переводчики, даже если вы и допустили пару десятков причитающихся вам «отсебятинок», это вам на этот раз прощается. Потому что даже полугоблиновское «нас не догонят» легло в фильм как нельзя лучше. Школа адекватного и неадекватного переводов на этот раз никого не подвела.

А уж на какой звук они ложатся! Каждое клацанье челюстей, удар рыбки глазастой башкой о стекло аквариума, рокот двигателя моторной лодки сделаны так, будто это «Титаник», на монтаже звуков создатели не стали экономить. А уж саундтрек в блистательном исполнении Томаса Ньюмана (в его послужном списке и «Красота по-американски», и «Зелёная миля») добавляет ещё больше красок в уже и без того богатую палитру. Пеликан шмякается со всей дури в окно, дурные чайки атакуют парус, подводные течения прорубаются сквозь толщу океана, искрят щупальца медуз, и сквозь весь этот водоворот звуков плывут-торопятся маленькие рыбки, живые и невероятно милые. Потому что это всё–таки, со всеми его несомненными достоинствами для нас, искушённых, фильм «В поисках Немо» — это фильм о семейных ценностях, бесшабашных приключениях, смешных ужимках и хэппи-энде. Без чего не бывает детского кинематографа.

И каждый взрослый, углядев рядом с собой чьё-то восхищённое чадо, тоже будет радоваться. Потому что рыбка-клоун по имени Немо в конце концов найдётся, акулы так и останутся анонимными алкоголиками, маленькая черепашка, набравшаяся от папаши выражений, пойдёт в школу к академику-скату, а морская звезда из аквариума вернётся в воды океана. И всё будет хорошо.

Hosted by uCoz